Правила перевозки грузов на легковом прицепе

Правила перевозки грузов на легковом прицепе

Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения. 

Параметры прицепов для легковых автомобилей 

Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями. 

Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории "С" и "Д"). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины. 

 

При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации: 

- Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;

- Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов; 

Порядок движения с прицепом 

При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому: 

- Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;

- Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;

- При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;

- Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны; 

Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход). 

Оформление документов 

Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака. 

Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций. 

По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп. 

Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза 

В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:

- 70 км/ч на обычных трассах;

- 90 км/ч – на автомагистралях; 

Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м. 

При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди - фонарь или светоотражатель белого цвета. 

При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах. 

 

Особенности загрузки 

Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.

В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения. 

При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):

Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги. 

Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги. 

Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду. 

Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном. 

Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности: 

- Проверка наличия смазки фаркопа;

- Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;

- Проверка уровня давления в шинах;

- Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;

-Проверка световых приборов; 

Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя. 

В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД. 

На этом все, удачи на дорогах!




0
756
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Автоправовед
Если страховки нет и вина в произошедшем лежит на Вас, то обязанность возместить причиненный материальный ущерб также лежит на Вас. А вот выплачи...
А что если пистолет не оторвался, а выскочил из бака в бензоколонку? Отрывная муфта не сработала пистолет ударился о колонку и весь рассыпался по част...
Автоправовед
Мысль, которую требуется довести до ума, как-то очень сумбурно изложена (ничего не понятно). Не помогли даже несколько внимательных прочтений. Попробу...
Основанием для наказания по ст.12.15 ч.4 за возврат на свою полосу движения является абзац в Постановлении пленума ВС РФ «Движение по полосе встречног...
Автоправовед
Вы глубоко заблуждаетесь и вводите в заблуждение других. Откроем вам небольшой секрет-наличие или отсутствие в КоАП РФ ответственности за то или иное ...