Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО: +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)


ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня - 21, за месяц - 687, за год - 11 345



Ямы на дорогах по ГОСту: теория и практика

Ямы на дорогах по ГОСту: теория и практика

По статистике, довольно распространенных причиной аварий являются неровности и выбоины на дорогах. К сожалению, весьма часто дорожно-транспортное происшествия случаются при попадании автомобиля в яму - фактора, который напрямую не зависит от водителя. Если неприятная ситуация всё же произошла и виновата в ней яма на дороге, в этом случае владелец транспортного средства должен точно знать порядок своих действий.

ГОСТ 50597-93

Несмотря на то, что ГОСТ, регулирующий стандарты дорожного покрытия, был принят в далеком 1993 году, он по-прежнему является действующим. хотя за прошедшие годы претерпел много изменений.

По состоянию на 2018 год, выбоина на дороге признается не соответствующей установленному стандарту, если она имеет следующие параметры:

- ее длина превышает 15 см.;

- ее глубина превышает 5 см;

- ее ширина превышает 60 см.

Согласно российскому законодательству, автодороги могут находиться в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальной собственности или собственности лиц, построивших их за счет собственных средств.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установил, что ремонт и содержание автодорог на территории РФ должны обеспечить безопасное дорожное движение. Обязанности по обеспечению соответствия автомобильных дорог установленным нормам возлагаются на субъектов, осуществляющих содержание дорог.

Если дорога относится к федеральной или региональной собственности, то ответственными лицами будут выступать органы государственной власти РФ или субъектов РФ. Если автодорога находится в собственности поселения, района или округа, то ответственными за ее содержание будут органы местной администрации.

Государственный контроль и надзор за содержанием автодорог в надлежащем состоянии осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Ространснадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ. Надзор за обеспечением надлежащего состояния дорог осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления. Также весьма широкий набор надзорных функций и инструментов в сфере безопасности дорожного движения имеют органы ГИБДД и прокуратура.

Как компенсировать вред, причиненный в результате нарушения ГОСТа на ямы на дорогах?

Если вы повредили свой автомобиль из-за неровностей на дороге, то необходимо предпринять действия для возмещения ущерба с ответственных лиц

Привлечение свидетелей

Если в аварии нет пострадавших, то вам необходимо будет собрать доказательства вины дорожных служб. Здесь весьма кстати будет помощь очевидцев, которые смогут подтвердить все обстоятельства происшествия. При обращении в суд показаний даже одного свидетеля о повреждении автомобиля вследствие попадания в яму может оказаться вполне достаточно.

Фиксация места ДТП

Обязательно нужно зафиксировать место происшествия. Съёмка ДТП и дорожных условий на видеокамеру или фотоаппарат многократно повышает шансы на благоприятный исход дела в суде. Повреждённая машина должна быть запечатлена с разных ракурсов и расстояний. С помощью фото- и видеоматериалов можно определить длину тормозного пути, уровень опасности, наличие поблизости дорожных знаков и других предметов. В обязательном порядке снимите общее состояние дороги и ту яму (несколько ямы), которая стала непосредственной причиной аварии. Если под рукой есть рулетка (линейка), не поленитесь замерить параметры ямы и сфотографировать  ее, приложив рулетку для понимания масштаба.

Вызов сотрудников автоинспекции

Сотрудники ГИБДД нередко отказываются выезжать на такого рода ДТП, в случае, если в результате аварии никто не пострадал. Они могут попросить вас составить схему происшествия самостоятельно, запечатлеть место ДТП и приехать для документального оформления в отдел полиции. В этом случае крайне важно настоять на их приезде, акцентировав внимание на том, что ямы и выбоины продолжают угрожать безопасности движения и создают угрозу аварии с участием других автомобилей. По приезду инспекторы должны:

- самостоятельно замерить выбоину;

- убедиться, что она не соответствует (или соответствует) ГОСТу;

- зафиксировать факт ДТП;

Эти материалы в дальнейшем послужат вам весомым доказательством при возможных разбирательствах в суде. Также очень важно указать, что при управлении автомобилем вы не превышали скорость и не нарушали правила дорожного движения.

Определение ответственной дорожной организации

После документального оформления происшествия нужно выяснить, какая дорожная служба отвечает за данный участок дороги. Эту информацию можно получить в местом отделе ГИБДД.

Экспертиза полученных повреждений

Для оценки ущерба вы можете обратиться к независимому эксперту. Как правило, такие специалисты и организации есть почти в каждом районе. По результатам оценки повреждений водитель получает заключение, подтверждающее сумму ущерба. В зависимости от региона и организации стоимость этой услуги варьируется от 5000 до 15000 рублей. Впрочем, провести экспертизу можно непосредственно в рамках судебного разбирательства.

Досудебное решение вопроса

После того как проведено административное расследование и выявлена ответственная дорожная организация, следует написать претензию ответчику о компенсации ущерба. Затягивать с этим не стоит. К претензии нужно приложить справку о ДТП, результаты экспертизы, реквизиты для перечисления средств. Заказное письмо обязательно отправляется дорожной организации с уведомлением о вручении.

Если вы затрудняетесь с составлением досудебной претензии, можете обратиться за помощью к онлайн-консультантам нашего сайта.

Обращение в суд

Если претензия не была удовлетворена в обозначенный срок, следует готовиться к подаче иска в суд.

Это весьма ответственный момент, поскольку, при составлении  иска желательно сделать это грамотно и правильно, в соответствии с действующим законодательством РФ. При отсутствии у вас опыта в подобного рода делах, мы рекомендуем вам обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Они помогут на любом этапе дела и повысят шансы на его положительный исход.

Первичную юридическую помощь по вопросам обращения в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП, вы можете получить прямо на нашем сайте, воспользовавшись этой формой:

Теперь вы знаете что делать, если  попали в яму на дороге. Не бойтесь отстаивать свои права и наказывать виновных. Если вы всё сделано правильно, то суд обязательно будет на вашей стороне!

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО: +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-84-13 (добавочный номер 635)


ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня - 21, за месяц - 687, за год - 11 345

0
1168
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
НАШ ОПРОС:
Пристегиваетесь ли вы ремнем?
Новые комментарии
Автоправовед
Добрый день. Запрет распространяется на любые транспортные средства, в том числе и железнодорожные. Работать машинистом на период действия наказания в...
Здравствуйте, лишили по ст.264.1запретили заниматься деятельностью связанной с управлением т.с.вопрос, как быть если работаю машинистом тепловоза.спас...
Автоправовед
По статье 264.1 УК РФ лицам, не имеющим судимости, реальное лишение свободы вообще не назначают. Но, судя по вашему сообщению, человек имеет непогашен...
Здравствуйте.Такая ситуация, человек освободился из МЛС в сентябре 2018 года по УДО, в январе 2019 условный срок закончился, но был установлен надзор ...
Спасибо! Звонил в гаи тоже самое они мне сказали. Так что жду гаишников