Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО: +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-23-69 (добавочный номер 635)


ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня - 21, за месяц - 687, за год - 11 345



Являются ли мопеды и скутеры транспортными средствами и нужны ли на них права?

Являются ли мопеды и скутеры транспортными средствами и нужны ли на них права?

С началом каждого теплого сезона на дорогах нашей страны резко вырастает количество мопедов и скутеров, которые нередко часто раздражают водителей автомобилей тем, что ездят, где им вздумается и создают аварийные ситуации. 

Учитывая, что в последние годы число желающих приобрести себе такое двухколесное средство передвижения сильно увеличилось, люди часто спрашивают - являются ли мопеды и скутеры транспортными средствами с точки зрения закона? 

Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье. 

И начнем сразу с ответа на главный вопрос. Да, безусловно, мопеды и скутеры относятся к транспортным средствам. Все скутеры и мопеды, в соответствии со статьей 25 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» отнесены к транспортным средствам категории «М». 

Говоря формально, в российском законодательстве такого понятия, как «скутер» не существует в принципе. Все транспортные средства, относящиеся к классу «М», а это мопеды, скутеры, мотороллеры, квадрициклы и т.п., подпадают под определение «мопед», закрепленное в п. 1.2 ПДД России. 

Так, в соответствии с указанной нормой ПДД, под мопедом понимается двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. 

И хотя, с технической точки зрения, мопеды и скутеры имеют некоторые различия по ряду аспектов, с точки зрения права это не имеет ровным счетом никакого значения. В юридическом смысле скутер - это мопед. 

Еще сравнительно недавно, для того, чтобы ездить на скутере с объемом двигателя менее 50 кубиков, не требовалось никакого водительского удостоверения. Купил, сел и поехал. Такое положение вещей приводило к тому, что на дешевых китайских скутерах по городским дорогам и трассам ездили даже дети в возрасте 12-15 лет, которые очень часто становились участниками серьезных аварий. Теперь свободные времена закончились. И мы считаем, что это правильно. Ведь скутер – это полноценное транспортное средство, по-сути тот же мотоцикл, но с менее мощным двигателем. Тем не менее, несмотря на малую мощность двигателя, мопеды в состоянии развивать весьма приличную скорость. 

Нужны ли права на управление скутером и мопедом? 

Да, нужны. Это требование прямо прописано в той же статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», которая говорит о том, что для получения права управления ТС, относящимися к категории «М», необходимо сдавать соответствующие экзамены и при успешной их сдаче получить водительского удостоверения категории «М».

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» сдавать экзамен можно с 16 лет и с этого же возраста разрешается садиться за руль скутера. 

         Это важно: если у вас уже имеется водительское удостоверение другой категории, например, «А», «В» или             «С» и др., то сдавать экзамены и получать отдельное водительское удостоверение на управление мопедом           или открывать отдельно категорию «М» не нужно. Обладателям более «серьезных» прав закон разрешает            свободно ездить на мопедах и скутерах, имея при себе основное водительское удостоверение. 

А вот за езду без прав на скутере закон предусматривает ответственность, которая наступает на общих основаниях по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ (штраф от 5 до 15 тысяч рублей). 

Еще один вопрос, который довольно часто задают любители двухколесных транспортных средств - нужны ли права на мопеды или велоциклы с электрическим двигателем? 

Отвечаем - нужны, но только, если такое средство передвижения оборудовано электродвигателем с мощностью более  0,25 кВт. Таким образом, даже, если вы прикрутите к обычному велосипеду навесной двигатель с такими характеристиками, то он сразу же автоматически попадет в категорию «мопедов» и передвигаться на нем можно будет только с правами. 

Нужно ли регистрировать скутер с объемом двигателя более 50 кубов в ГИБДД? 

Несмотря на то, что скутер с двигателем до 50 куб. см. – это транспортное средство и для управления им нужны права, регистрировать (ставить на учет) его в органах ГИБДД на данный момент не нужно. 

На этом все, удачи на дорогах!

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:

Москва и МО: +7 499 577-00-25 (добавочный номер 635)

Петербург и ЛО: +7 812 425-66-30 (добавочный номер 635)

Фед. номер: 8 800 350-23-69 (добавочный номер 635)


ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня - 21, за месяц - 687, за год - 11 345

0
12423
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
НАШ ОПРОС:
Пристегиваетесь ли вы ремнем?
Новые комментарии
Завтра поеду в гаи о результате напишу
Автоправовед
«И в этом же судебном акте говориться что после лишения необходимо проходить повторную проверку знаний после лишения». Это относится только к проце...
Будьте любезны постарайтесь меня просветить Как нет ни слова в данном пленума говориться что запрет заниматься этим судебным актом приравнен к лише...
Автоправовед
Не является. Но дело не не в этом. В этом Пленуме нет ни одного предложения и ни одного слова, из которого следует, что после отбытия уголовного наказ...
Пленум верховного суда является нормативно-норавовым актом?