Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Результатом практически любого дорожно-транспортного происшествия является наличие материального ущерба у одной или нескольких сторон, который выражается в затратах на восстановление или ремонт транспортных средств. Для определения точного размера этого ущерба, а также всех иных материально значимых обстоятельств ДТП, может быть инициировано проведение независимой экспертизы транспортного средства, которая осуществляется лишь специально уполномоченными на то субъектами. 

Страховщики в случае ДТП проводят собственные экспертные исследования с привлечением своих специалистов, однако, не всегда их заключения корректны и устраивают потерпевшую или виновную стороны. Результаты исследования могут содержать неточную, а иногда откровенно неправдивую информацию, сумма ущерба может быть существенно занижена или завышена и т.п. Именно в таких случаях стоит прибегнуть к независимой экспертизе, результаты которой будут объективными и беспристрастными.   

Общая информация 

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это комплекс мероприятий, направленных на исследование состояния автомобиля, его повреждений, размера ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия. Такая экспертиза должна выполняться специально уполномоченными субъектами, имеющими специальные разрешительные документы.    

Виды исследований 

Исследования, которые обычно проводятся после ДТП, можно условно разделить на несколько групп, а именно: 

- исследования, направленные на установление всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
- оценка технического состояния автомобиля, его пригодность к безопасной эксплуатации до ДТП;
- исследование всех повреждений, следов и характерных признаков повреждений на самом автомобиле или на месте совершения ДТП;
- оценка и определение стоимости последующего ремонта (калькуляция), восстановления целостности или необходимости полной замены той или иной детали, узла, механизма транспортного средства и т.п.; 

Порядок проведения исследования 

Алгоритм проведения независимой экспертизы автомобиля можно считать универсальным и все этапы применимы к подавляющему большинству случаев. В общем случае порядок проведения экспертизы должен выглядеть следующим образом: 

Выбор организации, которая будет осуществлять исследование;
Согласование времени и места проведения экспертизы, заключение договора;
Экспертная организация уведомляет в письменном виде все стороны (других участников ДТП, страховые компании и т. д.) о проведении исследования;
Непосредственное изучение технического состояния, уровня повреждений, составление подробного отчета о размере ущерба;
Передача полного пакета документов от исполнителя к заказчику; 

Стоит обратить внимание, что стоимость исследования подлежит компенсации инициатору со стороны виновника аварии.  

Как выбрать надежную и объективную экспертную организацию? 

При выборе экспертной компании или специалиста следует выяснить факт наличия специального разрешения на осуществление подобной деятельности. К такой документации могут относиться, как лицензии, так и сертификаты соответствия в зависимости от вида проводимых экспертиз. Каждый конкретный эксперт должен также иметь сертификат, подтверждающий его профессиональную пригодность и соответствие квалификационным требованиям. 

Не менее значимым критерием при выборе независимой экспертной организации является ее репутация. Для этого стоит ознакомиться с имеющейся информацией в СМИ, на авторитетных интернет-сайтах, различных форумах и т.п. Не лишним будет и ознакомление с реестром судебных решений в спорах, стороной из которых может являться экспертная организация.

Как показывает практика, не стоит обращаться к экспертам, которых порекомендовала одна из сторон ДТП, либо страховая компания. Как правило такие экспертные организации не слишком объективно проводят исследования и их результаты не всегда отвечают действительности. 

Среднерыночная стоимость 

Стоимость проведения независимых экспертиз транспортных средств может разниться в зависимости от многих факторов, таких как, время проведения экспертизы и срок выдачи заключения, репутация экспертной организации, территориальное расположение организации и т. п. 

Рассматривая среднестатистические расценки проведения независимых экспертиз, стоит разделить их на группы в зависимости от предмета исследования: 

- стоимостная оценка повреждений после аварии – от 5 000 до 8 000 рублей;
- экспертиза автотовароведческая – от 5 000 до 7 000 рублей;
- трасологическая экспертиза (исследование места совершения ДТП, направления движения автомобилей до столкновения, тормозного пути и т.п.) – от 9 000 рублей;
- автотехническая экспертиза – от 8 000 рублей; 

Оформление результатов исследования 

Результаты экспертного исследования оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом. Документ, выданный сертифицированной экспертной организацией, может быть предъявлен в любом суде в качестве доказательства наличия ущерба и его размера. В суде, при определении размера материального ущерба, судья ссылается на результаты экспертной оценки, поэтому при принятии от эксперта заключения, заказчику нужно уделять максимум внимания к проверке правильности ее составления и требовать этого от самого эксперта. Также действующее процессуальное законодательство предусматривает возможность личного участия эксперта на судебных заседаниях с целью пояснения или подтверждения тех или иных сведений, содержащихся в заключении.



0
828
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Прокуратура не найдет нарушения и скажет: Идите ка в суд, товарищ. Попробую после выходных
Автоправовед
Есть очень неплохой и рабочий вариант расшевелить эту ситуацию через обращение в прокуратуру. Разговоры про то, что «не встал на учет» не имеют никако...
Связался я с начальником УФСИН через электронную приемную. Сегодня не выдержал и позвонил — там меня встретили по фамилии и сказали: что я не стал на ...
Автоправовед
Здравствуйте. После вступления в силу приговора срок дополнительного наказания течет независимо от того, сдавались права или нет. ГАИ (ГИБДД) к вопрос...
Здравствуйте. В 2015году был осужден по статье 264.ч1(амнистия по статье 84, 70 лет победы). Осталось дополнительное наказание: статья в приговоре 47....