Юридическая консультация онлайн



Транспортные средства категории N

Транспортные средства категории N

Современный подвижной состав колёсного автотранспорта включает в себя огромное количество разнообразных средств передвижения. Для удобства учёта транспортные средства классифицируются по категориям. Грузовой транспорт классифицируется в отдельную категорию, поименованную латинской литерой N. 

Законодательная база для классификации 

Страны–члены Организации Объединённых Наций при классификации автотранспортных средств должны руководствоваться документом, который носит название «Сводная резолюция о конструкции автотранспортных средств» (CP3, код – TRANS/WP.29/78/Rev.6 в редакции от 11.07.2017 г.). Он принят 30 июня 2011 года совместно Экономическим и Социальным советом ООН и Европейской экономической комиссией (ЕЭК). 

На основании данной резолюции ООН постановлением специального консультативного органа Таможенного Союза, 9 декабря 2011 года был разработан и утверждён технический регламент №877   (ТР ТС 018/2011). В нём сведены воедино вопросы безопасного движения транспорта по дорогам стран – участниц Союза. Все автомобили в документе имеют наименование «объект технического регулирования» и разделены на четыре специальные категории – L, M, N и O. На весь колёсный транспорт в полном объёме распространяются обязательства, установленные Таможенным Союзом. 

Требованиями пункта 2.3 Резолюции и пункта 3 Приложения к Регламенту ТС установлено, что к категории N относятся грузовой механический транспорт с количеством колёс не менее четырёх. Основное назначение – перевозка грузов. Автомобили отличаются друг от друга наибольшим весом, который допустим во время движения. С технической точки зрения это три подкатегории:

N1 – до 3.5 т.
N2 – 3.5-12 т. 
N3 – свыше 12 т. 

Грузовым машинам с маркировкой N1 соответствуют водительские удостоверения категории B, N2 и N3 – категории C. 

Особенности категории N 

Грузопассажирский транспорт с количеством сидячих мест  до 8 (без учёта места водителя) может быть отнесён к этой категории. С этой целью производится расчёт произведения паспортного количества пассажиров на условный вес одного человека (68 кг). Получившееся число для автомобилей не должно быть больше, чем расчётный вес одновременно транспортируемого груза. 

Технический регламент не действует в том случае, если  транспортные средства этой категории с момента выпуска автомобиля с оригинальным двигателем, кузовом и рамой прослужили более 50 лет. Регламент ТС позволяет включать автомобили категории N к транспорту, имеющему повышенную проходимость (G): 

N1 с максимальной технически допустимой массой не более 2 т. 

При этом привод как минимум одной из осей (задней или передней) можно отключать. Автомобили должны оборудоваться специальным механизмом, с помощью которого блокируется дифференциал. Крутизна подъёма для таких машин составляет 30%. Также автомобиль N1 может быть включён в число машин повышенной проходимости, если соответствует пяти из шести ниже перечисленных условий: 

- угол въезда - свыше 25°;
- угол съезда - свыше 20°;
- угол проходимости по продольной оси – свыше 20°;
- просвет передней и задней оси - не менее 180 мм;
- просвет между передней и задней осями - не менее 200 мм.

N1 с максимально допустимой массой свыше 2 т, N2 (только полноприводные).

Автомобиль должен быть оборудован одни или более механизмом блокировки дифференциала. Максимальная крутизна подъёма, которую могут преодолевать такие грузовики – 25%. Такие автомобили должны маркироваться N1G или N2G. 

Дополнительно к грузовому колёсному автотранспорту (N) могут добавляться для осуществления движения прицепы или полуприцепы, отнесённые к категории O, с массой: 

О1 – не более 0,75 т.
О2 – 0,75-3,5 т.
О3 – 3,5-10 т.
О4 – свыше 10 т. 

Любое оборудование, которое монтируется на специальный транспорт, имеет все признаки груза. Прицеп (полуприцеп), у которого оси расположены по центру, в состоянии сцепления с тягачом имеет вертикальную статическую нагрузку, которая передаётся осями на грунт. Она считается максимальной массой, которую может иметь транспорт во время движения.


0
181
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
НАШ ОПРОС:
Пристегиваетесь ли вы ремнем?
Новые комментарии
Автоправовед
В соответствии с Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, допуск к практическо...
Добрый день, обучался в автошколе сдал автодром, теорию, теоретический экзамен в гаи. Несколько раз сдавал вождение инспектору по городу но не сдал, ч...
Автоправовед
Сможете вы или не сможете доказать в суде свою невиновность мы заочно, не видя материалов, сказать не можем. Это гадание на кофейной гуще. Нужно знать...
Автоправовед
В этом смысле, да. Отметка о судимости остается на всю жизнь и может сыграть свою негативную роль в судьбе человека и даже его детей
А если, к примеру по поводу трудоустройства, служба безопасности в любом случае увидит эту статью, даже если она была погашена?