Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня - 21, за месяц - 687, за год - 11 345

Транспортные средства, не подлежащие категорированию

Транспортные средства, не подлежащие категорированию

В тех областях юриспруденции, которые, так или иначе связаны с автомобильным транспортом, есть одна, довольно-таки специфическая правовая сфера, как категорирование транспортных средств. Обычные граждане-автовладельцы могут ни разу не столкнуться с ней за всю свою жизнь, а вот некоторые специалисты-транспортники, работающие в штате организаций и предприятий, знакомы с процедурой категорирования не понаслышке. 

Категорирование транспортных средств – это, вытекающая из требований Федерального Закона «О транспортной безопасности» процедура, целью которой является присвоение конкретному транспортному средству определенного класса (категории) с последующим включением в специальный реестр. Целью такого категорирования является установление в отношении определенных ТС специальных требований по обеспечению их безопасности от аварий, а также различного рода внешних посягательств. 

Говоря более простыми словами, категорируя транспортные средства, государство обозначает конкретный их перечень, который требует особой защиты в контексте транспортной безопасности. 

По итогам процедуры категорирования в отношении конкретного транспортного средства выдается специальный документ о присвоении той или иной категории (на сегодняшний день их существует четыре). 

Это важно: не следует путать категорирование ТС в рамках законодательства о транспортной безопасности и категорирование ТС по их типам, установленным ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это совершенно разные вещи

Все подлежащие категорированию ТС заносятся в специальный реестр, который так и называется – «Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта». 

Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы категорирования ТС, довольно сложная и далеко не все способны разобраться в этих законодательных хитросплетениях, зачастую, путаясь, какие транспортные средства подлежат категорированию, а какие нет. 



В нашей сегодняшней статье мы попробуем разобраться – какие же транспортные средства не подлежат категорированию в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности». 

Перечень ТС, которые не подлежат категорированию, установлен Приказом Минтранса России от 23 июля 2014 года № 196. 

Согласно этому документу, категорированию не подлежат автомобильные транспортные средства категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу. К ТС данного вида относят легковые машины, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. 

Также категорированию не подлежат ТС, которые осуществляют заказные перевозки в целях оказания ритуальных услуг. 

Следующий тип ТС, не подлежащих категорированию - автомобильные прицепы и полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов. 

Помимо этого, категорированию не подлежат транспортные средства категории М2 и МЗ (в основном, это автобусы), на которых осуществляется бесплатная перевозка учащихся от места проживания к месту учебы и обратно. В большинстве случаев, здесь речь идет о школьных автобусах. 

В случае, если ранее внесенное в реестр транспортное средство, в настоящее время уже не подлежит категорированию, оно должно быть из реестра исключено. 

Это важно: если ваша профессиональная деятельность связана с эксплуатацией ТС, потенциально могущих попасть под категорирование, мы рекомендуем вам регулярно отслеживать все изменения законодательства о транспортной безопасности, поскольку, перечень не подлежащей (а равно, подлежащей) категорированию техники может регулярно меняться 


Реестр автомобильного транспорта, подлежащего категорированию, ведет специализированный орган в области обеспечения транспортной безопасности. В России таким органом является Росавтодор. Для прочих видов транспорта (морского, авиационного и т.д.) реестры ведутся соответствующими ведомствами, например, Росморречфлотом или Росавиацией.


+1
7889
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ВНИМАНИЕ! ОСТАВЛЯЯ КОММЕНТАРИЙ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ОЗНАКОМЛЕНЫ С ПОЛИТИКОЙ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ САЙТА, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПО АДРЕСУ: https://autopravoved.ru/pages/personalpolitics.html, А ТАКЖЕ ДАЕТЕ СВОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ТЕКСТ КОТОРОГО (СОГЛАСИЯ) РАЗМЕЩЕН ПО АДРЕСУ: https://autopravoved.ru/pages/soglasie.html


Защита от спама
Загрузка...


Новые комментарии
Добрый день. Подскажите пожалуйста, был лишен за пьяное вождение права управления первый раз по административной статье. Сдал экзамен, медсправки, заб...
Решили второй раз водительского удостоверения пошёл по 264.1 дали 160часов работы и два года отстранили от управлением тс прошло два года, часы не отр...
Главное, без паники. Вчера оторвал, впервые за всю жизнь, принёс операторше. Она позвонила администратору, тот сказал, что созвонится со мной сегодня....
Автоправовед
Добрый день. Если ранее Вас лишали прав по КоАП РФ (12.8 или 12.26), то Вам нужно сдавать экзамен на знание ПДД.
Добрый день! Лешили прав по ст. 264.1 на три года, 300 работ. Срок прошел 23.октября 2020 года. Справку из УИИ получил. Осталось получить медсправку. ...