Транспортные средства, не подлежащие категорированию

Транспортные средства, не подлежащие категорированию

В тех областях юриспруденции, которые, так или иначе связаны с автомобильным транспортом, есть одна, довольно-таки специфическая правовая сфера, как категорирование транспортных средств. Обычные граждане-автовладельцы могут ни разу не столкнуться с ней за всю свою жизнь, а вот некоторые специалисты-транспортники, работающие в штате организаций и предприятий, знакомы с процедурой категорирования не понаслышке. 

Категорирование транспортных средств – это, вытекающая из требований Федерального Закона «О транспортной безопасности» процедура, целью которой является присвоение конкретному транспортному средству определенного класса (категории) с последующим включением в специальный реестр. Целью такого категорирования является установление в отношении определенных ТС специальных требований по обеспечению их безопасности от аварий, а также различного рода внешних посягательств. 

 

Говоря более простыми словами, категорируя транспортные средства, государство обозначает конкретный их перечень, который требует особой защиты в контексте транспортной безопасности. 

По итогам процедуры категорирования в отношении конкретного транспортного средства выдается специальный документ о присвоении той или иной категории (на сегодняшний день их существует четыре). 

Это важно: не следует путать категорирование ТС в рамках законодательства о транспортной безопасности и категорирование ТС по их типам, установленным ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это совершенно разные вещи

Все подлежащие категорированию ТС заносятся в специальный реестр, который так и называется – «Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта». 

Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы категорирования ТС, довольно сложная и далеко не все способны разобраться в этих законодательных хитросплетениях, зачастую, путаясь, какие транспортные средства подлежат категорированию, а какие нет. 

В нашей сегодняшней статье мы попробуем разобраться – какие же транспортные средства не подлежат категорированию в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности». 

Перечень ТС, которые не подлежат категорированию, установлен Приказом Минтранса России от 23 июля 2014 года № 196. 

Согласно этому документу, категорированию не подлежат автомобильные транспортные средства категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу. К ТС данного вида относят легковые машины, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. 

Также категорированию не подлежат ТС, которые осуществляют заказные перевозки в целях оказания ритуальных услуг. 

Следующий тип ТС, не подлежащих категорированию - автомобильные прицепы и полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов. 

Помимо этого, категорированию не подлежат транспортные средства категории М2 и МЗ (в основном, это автобусы), на которых осуществляется бесплатная перевозка учащихся от места проживания к месту учебы и обратно. В большинстве случаев, здесь речь идет о школьных автобусах. 

В случае, если ранее внесенное в реестр транспортное средство, в настоящее время уже не подлежит категорированию, оно должно быть из реестра исключено. 

Это важно: если ваша профессиональная деятельность связана с эксплуатацией ТС, потенциально могущих попасть под категорирование, мы рекомендуем вам регулярно отслеживать все изменения законодательства о транспортной безопасности, поскольку, перечень не подлежащей (а равно, подлежащей) категорированию техники может регулярно меняться 


 

Реестр автомобильного транспорта, подлежащего категорированию, ведет специализированный орган в области обеспечения транспортной безопасности. В России таким органом является Росавтодор. Для прочих видов транспорта (морского, авиационного и т.д.) реестры ведутся соответствующими ведомствами, например, Росморречфлотом или Росавиацией.




0
1389
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Автоправовед
Если страховки нет и вина в произошедшем лежит на Вас, то обязанность возместить причиненный материальный ущерб также лежит на Вас. А вот выплачи...
А что если пистолет не оторвался, а выскочил из бака в бензоколонку? Отрывная муфта не сработала пистолет ударился о колонку и весь рассыпался по част...
Автоправовед
Мысль, которую требуется довести до ума, как-то очень сумбурно изложена (ничего не понятно). Не помогли даже несколько внимательных прочтений. Попробу...
Основанием для наказания по ст.12.15 ч.4 за возврат на свою полосу движения является абзац в Постановлении пленума ВС РФ «Движение по полосе встречног...
Автоправовед
Вы глубоко заблуждаетесь и вводите в заблуждение других. Откроем вам небольшой секрет-наличие или отсутствие в КоАП РФ ответственности за то или иное ...