Административный арест за тонировку стал в России реальностью

Административный арест за тонировку стал в России реальностью

В последнее время суды различных регионов России, с подачи ГИБДД стали массово применять к водителям, повторно уличенным в езде с тонированными стеклами, статью 19.3 КоАП РФ – «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», которая предусматривает наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Происходит это, как правило, следующим образом: инспектор ГИБДД останавливает водителя с тонировкой, привлекает того по традиционной ч. 3.1. 12.5 КоАП РФ и выдает предписание удалить тонировочную пленку, например, до 12 часов завтрашнего дня. На следующий день инспекторы останавливают этого же водителя и видя, что тот проигнорировал предписание, составляют на него еще один административный протокол. Но на этот раз уже не по ст. 12.5 КоАП РФ, а по статье 19.3 КоАП РФ – «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Логика автоинспекторов и поддерживающих их судей здесь очень простая: водитель, получивший предписание снять тонировку и проигнорировавший его, признается лицом, оказавшим неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции. На взгляд обывателя такая логика представляется разумной.

Однако, значительная часть юридического сообщества считает, что инспекторы ГИБДД и судьи действуют неправомерно. Некоторые юристы еще более откровенны в оценках, называя происходящее правовым произволом.

В частности, ст. 19.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В связи с этим, многие юристы полагают, что такое нарушение, как езда с тонировкой, к вопросам охраны общественного порядка и общественной безопасности не относится.

Однако, суды повсеместно трактуют такие понятия, как «исполнение обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности» достаточно широко, распространяя их и на случаи с тонировкой. Сегодня, учитывая сложившуюся судебную практику, оспаривание решения о привлечении водителя, не выполнившего предписание о снятии тонировки, по ст. 19.3 КоАП РФ, считается делом бесперспективным.

Разрешить эту проблему, вероятно, поможет принятый Госдумой еще в декабре 2016 года в первом чтении законопроект, устанавливающий конкретную административную ответственность за повторное нарушение, связанное с тонировкой стекол. Впрочем, принятие этих поправок по какой-то причине было отложено на неопределенный срок.




22:43
1275
Олег
15:56
Ну что там, приняли закон об ответственности за тонировку?
ВНИМАНИЕ! ОСТАВЛЯЯ КОММЕНТАРИЙ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ОЗНАКОМЛЕНЫ С ПОЛИТИКОЙ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ САЙТА, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПО АДРЕСУ: https://autopravoved.ru/pages/personalpolitics.html, А ТАКЖЕ ДАЕТЕ СВОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ТЕКСТ КОТОРОГО (СОГЛАСИЯ) РАЗМЕЩЕН ПО АДРЕСУ: https://autopravoved.ru/pages/soglasie.html


Защита от спама
Загрузка...


Новые комментарии
Павел, да нет никаких положительных примеров обжалования, я думаю.Всё это красиво написано лишь на бумаге… Тут два варианта-либо сдавай до посинения х...
Всё это красиво только на бумаге.А в реальной жизни мы, к сожалению, бесправная серая масса.Если начнёшь в любом подразделении гибдд качать свои права...
П.12.17 КОАП говорит о маршрутных транспортных средствах. Если от остановки отъезжает т.н. «Маршрутка», но у нее ни желтых номеров, ни обозначения ном...
добрый день. супруга поступила в автошколу, как говорится с нуля. прошла 10ч вождения на которых инструктор только и спрашил про кнопки и рычажки под ...
Спасибо Вам за ответ!