Минтранс упорядочил предрейсовый контроль транспортных средств

Минтранс упорядочил предрейсовый контроль транспортных средств

Министерство транспорта России, своим Приказом от 6 апреля 2017 года утвердило Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно документу, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства на предмет его исправности.

В перечень узлов, систем и агрегатов, которые каждый раз должны проверяться перед выездом, включены:

- тормозная система;

- рулевое управление;

- стеклоомыватели;

- колеса и шины;

- звуковой сигнал;

- тахограф;

- аппаратура спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

- замки дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;

- устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

- устройств обогрева и обдува стекол;

- тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы (цепи);

- держатель запасного колеса;

- фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов;

- стекла и обзорность с места водителя;

- зеркала заднего вида и их крепления;

- задние защитные устройства, грязезащитные фартуки и брызговики;

- ремни безопасности;

- внешние световые приборы и световозвращатели;

- герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства;

- укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

 

Указанный выше перечень приводится в сокращенном виде, полный список параметров, подлежащих предрейсовому техосмотру, содержится в тексте обозреваемого нами документа.

Правилами предписано, что предрейсовый контроль осуществляется лицом (контролером), на которое перевозчик-владелец возложил такую обязанность. При этом, указанный контролер должен иметь соответствующую квалификацию, требования к которой изложены в Приказе Минтранса России № 287 от 28 сентября 2015 года. Не вдаваясь в подробности этого Приказа, скажем, что по факту, таким лицом (контролером) на практике может быть (и в большинстве случаев является) сам водитель автомобиля или автобуса.

По результатам предрейсового контроля в путевом листе ставится соответствующая отметка с подписью контролера, проводившего предрейсовый контроль, его даты и времени. Все проведенные предрейсовые контрольные осмотры ТС регистрируются в специальном журнале, который должен иметь целый ряд обязательных реквизитов.

Утвержденный порядок вступит в силу через 180 дней с момента его официального опубликования, т.е., в декабре 2017 года.

Проанализировав принятый документ, хочется констатировать, что в абсолютном большинстве случаев, предрейсовый техосмотр, в тех объемах, которые установлены Правилами, не проводится, а отметки об его проведении, которые ставятся в путевых листах и журналах (зачастую, задним числом), являются фикцией.




0
17:50
737
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Автоправовед
Все верно, сдавать ничего не нужно. Часть статьи 264 УК РФ значения не имеет. Справка тоже не нужна (если срок действия самого в/у не истек)
Ситуация как с Варданом, только ч. 3. — с летальным исходом. Осуждён условно с лишением прав на 2 года. Права отдал в свой отдел ГИБДД в апреле 2017г....
Автоправовед
Понятно. Но предложение в силе — присылайте решение, посмотрим
Написал жалобу на данное решение. Сегодня ее рассмотрели и судья решила оставить решение без изменения. Теперь жду решение суда и дальше подавать жало...
Автоправовед
Если не согласны с таким решением суда — обжалуйте его. Только сроки для обжалования не пропустите. Хотите — присылайте нам решение на почту — почитае...
НАШ ОПРОС
Пристегиваетесь ли вы ремнем?