Минтранс упорядочил предрейсовый контроль транспортных средств

Минтранс упорядочил предрейсовый контроль транспортных средств

Министерство транспорта России, своим Приказом от 6 апреля 2017 года утвердило Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Согласно документу, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства на предмет его исправности.

В перечень узлов, систем и агрегатов, которые каждый раз должны проверяться перед выездом, включены:

- тормозная система;

- рулевое управление;

- стеклоомыватели;

- колеса и шины;

- звуковой сигнал;

- тахограф;

- аппаратура спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

- замки дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;

- устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

- устройств обогрева и обдува стекол;

- тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы (цепи);

- держатель запасного колеса;

- фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов;

- стекла и обзорность с места водителя;

- зеркала заднего вида и их крепления;

- задние защитные устройства, грязезащитные фартуки и брызговики;

- ремни безопасности;

- внешние световые приборы и световозвращатели;

- герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства;

- укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

Указанный выше перечень приводится в сокращенном виде, полный список параметров, подлежащих предрейсовому техосмотру, содержится в тексте обозреваемого нами документа.

Правилами предписано, что предрейсовый контроль осуществляется лицом (контролером), на которое перевозчик-владелец возложил такую обязанность. При этом, указанный контролер должен иметь соответствующую квалификацию, требования к которой изложены в Приказе Минтранса России № 287 от 28 сентября 2015 года. Не вдаваясь в подробности этого Приказа, скажем, что по факту, таким лицом (контролером) на практике может быть (и в большинстве случаев является) сам водитель автомобиля или автобуса.

По результатам предрейсового контроля в путевом листе ставится соответствующая отметка с подписью контролера, проводившего предрейсовый контроль, его даты и времени. Все проведенные предрейсовые контрольные осмотры ТС регистрируются в специальном журнале, который должен иметь целый ряд обязательных реквизитов.

Утвержденный порядок вступит в силу через 180 дней с момента его официального опубликования, т.е., в декабре 2017 года.

Проанализировав принятый документ, хочется констатировать, что в абсолютном большинстве случаев, предрейсовый техосмотр, в тех объемах, которые установлены Правилами, не проводится, а отметки об его проведении, которые ставятся в путевых листах и журналах (зачастую, задним числом), являются фикцией.



+1
17:50
986
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Прокуратура не найдет нарушения и скажет: Идите ка в суд, товарищ. Попробую после выходных
Автоправовед
Есть очень неплохой и рабочий вариант расшевелить эту ситуацию через обращение в прокуратуру. Разговоры про то, что «не встал на учет» не имеют никако...
Связался я с начальником УФСИН через электронную приемную. Сегодня не выдержал и позвонил — там меня встретили по фамилии и сказали: что я не стал на ...
Автоправовед
Здравствуйте. После вступления в силу приговора срок дополнительного наказания течет независимо от того, сдавались права или нет. ГАИ (ГИБДД) к вопрос...
Здравствуйте. В 2015году был осужден по статье 264.ч1(амнистия по статье 84, 70 лет победы). Осталось дополнительное наказание: статья в приговоре 47....