Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область:
+7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54
ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня - 21, за месяц - 687, за год - 11 345
Минтранс упорядочил предрейсовый контроль транспортных средствМинистерство транспорта России, своим Приказом от 6 апреля 2017 года утвердило Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Согласно документу, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства на предмет его исправности.
В перечень узлов, систем и агрегатов, которые каждый раз должны проверяться перед выездом, включены:
- тормозная система;
- рулевое управление;
- стеклоомыватели;
- колеса и шины;
- звуковой сигнал;
- тахограф;
- аппаратура спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;
- замки дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;
- устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- устройств обогрева и обдува стекол;
- тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы (цепи);
- держатель запасного колеса;
- фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов;
- стекла и обзорность с места водителя;
- зеркала заднего вида и их крепления;
- задние защитные устройства, грязезащитные фартуки и брызговики;
- ремни безопасности;
- внешние световые приборы и световозвращатели;
- герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства;
- укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
Указанный выше перечень приводится в сокращенном виде, полный список параметров, подлежащих предрейсовому техосмотру, содержится в тексте обозреваемого нами документа.
Правилами предписано, что предрейсовый контроль осуществляется лицом (контролером), на которое перевозчик-владелец возложил такую обязанность. При этом, указанный контролер должен иметь соответствующую квалификацию, требования к которой изложены в Приказе Минтранса России № 287 от 28 сентября 2015 года. Не вдаваясь в подробности этого Приказа, скажем, что по факту, таким лицом (контролером) на практике может быть (и в большинстве случаев является) сам водитель автомобиля или автобуса.
По результатам предрейсового контроля в путевом листе ставится соответствующая отметка с подписью контролера, проводившего предрейсовый контроль, его даты и времени. Все проведенные предрейсовые контрольные осмотры ТС регистрируются в специальном журнале, который должен иметь целый ряд обязательных реквизитов.
Утвержденный порядок вступит в силу через 180 дней с момента его официального опубликования, т.е., в декабре 2017 года.
Проанализировав принятый документ, хочется констатировать, что в абсолютном большинстве случаев, предрейсовый техосмотр, в тех объемах, которые установлены Правилами, не проводится, а отметки об его проведении, которые ставятся в путевых листах и журналах (зачастую, задним числом), являются фикцией.