Реформа ОСАГО в России – Центробанк РФ анонсировал свои предложения

Реформа ОСАГО в России – Центробанк РФ анонсировал свои предложения

Центробанк России, являющийся регулятором страхового рынка России, опубликовал проект своего указания об изменениях, которые предлагается внести в регулирование тарифов ОСАГО и по некоторым другим вопросам в указанной сфере. 

Предлагаемый проект расширяет диапазон базовых ставок страхового тарифа. Так, для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, максимальный размер ставки предлагается установить в размере 4 942 рубля (сейчас – 4 118 руб.), а минимальный понизить до 2 746 рублей (сейчас - 3 432 руб.). Для легковых транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, верхняя граница ставки будет снижена на 5,7%, а для мотоциклов и мотороллеров ее снизят на 10,9%. 

При этом, предлагается изменить значения коэффициентов, которые принимаются за основу при расчете итоговой стоимости  страхового полиса. Для опытных водителей их предлагается снизить и повысить для молодых и неопытных. На практике это приведет к тому, что новички, только начинающие свою водительскую «карьеру», при прочих равных условиях будут платить за полис ОСАГО больше, нежели водители с большим стажем. 

Другой новацией, которую предлагает ввести  Центробанк, может стать изменение порядка расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), который носит индивидуальный характер и рассчитывается, исходя из нескольких факторов, среди которых ключевыми являются водительский стаж и частота попадания в ДТП.

Центробанк предлагает рассчитывать КБМ по календарным годам, а не по дате окончания срока действия последнего договора, как это происходит сейчас. 

 

Другим предлагаемым новшеством может стать закрепление страховой истории персонально за водителем (в настоящее время один и тот же человек может иметь разные КБМ как водитель ТС и как его владелец). В случае прерывания водительского стажа, например, при лишении прав, страховая история обнуляться не будет. 

Что касается юридических лиц, то им предлагается присваивать единый КБМ, который будет распространяться на все автомобили, принадлежащие предприятию. 

 Несмотря на то, что указанный документ имеет статус проекта, в юридическом профессиональном сообществе полагают, что большинство из предложенных в нем инициатив будут реализованы уже в самое ближайшее время.




0
16:44
440
Комментарий удален
Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
Автоправовед
Если страховки нет и вина в произошедшем лежит на Вас, то обязанность возместить причиненный материальный ущерб также лежит на Вас. А вот выплачи...
А что если пистолет не оторвался, а выскочил из бака в бензоколонку? Отрывная муфта не сработала пистолет ударился о колонку и весь рассыпался по част...
Автоправовед
Мысль, которую требуется довести до ума, как-то очень сумбурно изложена (ничего не понятно). Не помогли даже несколько внимательных прочтений. Попробу...
Основанием для наказания по ст.12.15 ч.4 за возврат на свою полосу движения является абзац в Постановлении пленума ВС РФ «Движение по полосе встречног...
Автоправовед
Вы глубоко заблуждаетесь и вводите в заблуждение других. Откроем вам небольшой секрет-наличие или отсутствие в КоАП РФ ответственности за то или иное ...
НАШ ОПРОС
На какой срок нужно лишать прав за повторное управление в состоянии опьянения?