Реформа ОСАГО в России – Центробанк РФ анонсировал свои предложения

Реформа ОСАГО в России – Центробанк РФ анонсировал свои предложения

Центробанк России, являющийся регулятором страхового рынка России, опубликовал проект своего указания об изменениях, которые предлагается внести в регулирование тарифов ОСАГО и по некоторым другим вопросам в указанной сфере. 

Предлагаемый проект расширяет диапазон базовых ставок страхового тарифа. Так, для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, максимальный размер ставки предлагается установить в размере 4 942 рубля (сейчас – 4 118 руб.), а минимальный понизить до 2 746 рублей (сейчас - 3 432 руб.). Для легковых транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, верхняя граница ставки будет снижена на 5,7%, а для мотоциклов и мотороллеров ее снизят на 10,9%. 

При этом, предлагается изменить значения коэффициентов, которые принимаются за основу при расчете итоговой стоимости  страхового полиса. Для опытных водителей их предлагается снизить и повысить для молодых и неопытных. На практике это приведет к тому, что новички, только начинающие свою водительскую «карьеру», при прочих равных условиях будут платить за полис ОСАГО больше, нежели водители с большим стажем. 

Другой новацией, которую предлагает ввести  Центробанк, может стать изменение порядка расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), который носит индивидуальный характер и рассчитывается, исходя из нескольких факторов, среди которых ключевыми являются водительский стаж и частота попадания в ДТП.

Центробанк предлагает рассчитывать КБМ по календарным годам, а не по дате окончания срока действия последнего договора, как это происходит сейчас. 

Другим предлагаемым новшеством может стать закрепление страховой истории персонально за водителем (в настоящее время один и тот же человек может иметь разные КБМ как водитель ТС и как его владелец). В случае прерывания водительского стажа, например, при лишении прав, страховая история обнуляться не будет. 

Что касается юридических лиц, то им предлагается присваивать единый КБМ, который будет распространяться на все автомобили, принадлежащие предприятию. 



 Несмотря на то, что указанный документ имеет статус проекта, в юридическом профессиональном сообществе полагают, что большинство из предложенных в нем инициатив будут реализованы уже в самое ближайшее время.


16:44
4190
Комментарий удален
ВНИМАНИЕ! ОСТАВЛЯЯ КОММЕНТАРИЙ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ОЗНАКОМЛЕНЫ С ПОЛИТИКОЙ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ САЙТА, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПО АДРЕСУ: https://autopravoved.ru/pages/personalpolitics.html, А ТАКЖЕ ДАЕТЕ СВОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ТЕКСТ КОТОРОГО (СОГЛАСИЯ) РАЗМЕЩЕН ПО АДРЕСУ: https://autopravoved.ru/pages/soglasie.html


Защита от спама
Загрузка...


Новые комментарии
Вправилах гласит, что водитель должен уступать автобусу дарогу отправляющемуся от остановки вгородской черте, но я еду соскоростью 60км вчас поглавной...
Автоправовед
Здравствуйте. Срок уголовного наказания в виде лишения права управления течет, независимо от того, сдано в/у или нет. ГИБДД к исполнению этого наказан...
Добрый вечер! В 2014 году был осуждён по 264 ч.3 ук отбывал реальное наказание 2 года колонии поселения, так же судом был лишён ву на 3 года, после дт...
Автоправовед
Здравствуйте. Сроки лишения по статье КоАП РФ и по статье УК РФ не суммируются. Каждый срок исчисляется самостоятельно, т.е., независимо друг от друга
Здраствуйте первый суд был по статье 12.26 второй через 3 месяца по ст 264.1 с какого момента исчисляется срок лишения прав?