Установлен новый порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид»
Министерство труда и социальной защиты России утвердило новый Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования владельцами транспортных средств.
В соответствии с Правилами, знак «Инвалид» оформляется территориальными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ) по месту жительства или месту пребывания инвалида, по письменному заявлению самого инвалида, либо его представителя.
Для получения знака в бюро МСЭ необходимо представить пакет документов, в числе которых, помимо всего прочего, должен быть страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида, а также справка об установлении инвалидности.
Знак должен быть оформлен в срок, не превышающий 1 месяца с даты регистрации заявления.
С целью исключения использования опознавательных знаков «Инвалид» лицами, не имеющими такого права, все знаки на лицевой стороне теперь будут содержать следующую информацию:
- Порядковый номер в соответствии с журналом выдачи знака;
- Информацию о бюро МСЭ, которым был выдан знак;
- Срок действия знака (соответствует сроку, на который установлена инвалидность). При установлении инвалидности без указания срока, знак также будет действовать бессрочно;
На задней стороне знака будут указаны ф.и.о. инвалида, дата его рождения, реквизиты справки, подтверждающей установление инвалидности, сведения о группе инвалидности и дата выдачи знака.
Также, на знаке в обязательном порядке должна иметься подпись руководителя бюро МСЭ, выдавшего знак.
Новые правила выдачи знака «Инвалид» вступили в силу с 4 сентября 2018 года