11.29 КоАП РФ - практика применения и обжалования

11.29 КоАП РФ - практика применения и обжалования

С административной ответственностью по ст. 11.29 КоАП РФ, предусматривающей взыскание за нарушение установленных правил международных автомобильных перевозок, сталкиваются, в основном водители-дальнобойщики, которые стараются очень щепетильно подходить к вопросам соблюдения всех формальностей при осуществлении грузоперевозок, поскольку, применение указанной статьи весьма больно бьет по карману. 

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о практике применения статьи 11.29 КоАП РФ и обжалования выносимых по ней решений о привлечении к ответственности. 

Статья 11.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за различные нарушения правил осуществления международных автомобильных перевозок и состоит из трех частей. 

Часть 1 стать 11.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок. 

 

Штрафы предусмотренные указанной нормой, довольно высоки - от 100 до 150 тысяч рублей. 

Это важно: при выявлении нарушений правил международных грузоперевозок, во всех случаях по ст. 11.29 КоАП РФ к ответственности привлекается не владелец груза или ТС, а водитель автомобиля, поскольку именно на нем лежит ответственность за соблюдение правил перевозки. При этом, государственная принадлежность автомобиля и гражданство водителя значения не имеют – в случае выявления нарушения правил перевозок на территории РФ, они несут ответственность на общих основаниях, также, как и граждане России

Часть 2 ст. 11.29 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения. 

По указанной норме штрафы еще более суровые и составляют от 150 до 200 тысяч рублей. 

И наконец, часть 3 указанной статьи устанавливает ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения. 

Указанные нарушения наказываются уже не столь сурово – «вилка» штрафов по ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ составляет от 25 до 30 тысяч рублей. 

Кто составляет протоколы и рассматривает дела по ст. 11.29 КоАП РФ? 

В соответствии с законодательством, правом составления протоколов и рассмотрения дел по существу в отношении водителей по указанной статье обладают сотрудники территориальных органов транспортного надзора. В субъектах РФ полное название органов транснадзора звучит следующим образом: Управление государственного автодорожного надзора по N-ской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 

Какое наказание дают по указанной статье на практике? 

Учитывая суровость санкции, органы транспортного надзора чаще всего дают водителям минимальное наказание. Однако, как мы уже упомянули, даже минимальное наказание по данной статье весьма и весьма ощутимо бьет по карману. 

Впрочем, иногда, учитывая обстоятельства правонарушения, в отношении нарушителей дела по ст. 11.29 КоАП РФ прекращают за малозначительностью, но это случается чаще всего уже в суде, во время рассмотрения жалобы на постановление транспортного надзора. 

Куда обжаловать постановление государственного автодорожного надзора? 

В соответствии с законодательством об административных правонарушениях, жалобы на постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 11.29 КоАП РФ, рассматривает районный суд. 

В случае несогласия с решением, вынесенным по жалобе районным судом, его можно обжаловать в вышестоящий суд, т.е. в суд субъекта РФ (областной, республиканский и т.д.). 

Какова практика обжалования постановлений по ст. 11.29 КоАП РФ? 

Здесь, привлеченные к ответственности водители, как правило, идут двумя путями. 

Первый – обжалование по существу, с упором на невиновность или недоказанность. 

Второй – обжалование в части размера наказания, с расчетом на его снижение или на применение нормы КоАП РФ о прекращении дела ввиду малозначительности деяния. 

 

В первом случае предугадать развитие событий сложно. Во многом, результат рассмотрения жалобы будет зависеть от того, насколько юридически грамотно сотрудниками транснадзора были применены нормы закона при составлении административного материала, а также наличие/отсутствие процессуальных нарушений. Зачастую, грубые юридические промахи, допущенные инспектором при составлении протокола по ст. 11.29 КоАП РФ, могут стать хорошей зацепкой для обжалования постановления в суде. 

Также, исход дела во многом зависит от уровня квалификации юриста, который оказывает правовую поддержку в суде. В любом случае, мы рекомендуем вам, прежде чем принимать решение о принесении жалобы на постановление транспортного надзора, предварительно проконсультироваться с юристом. Сделать это вы можете бесплатно прямо на нашем сайте, воспользовавшись этой простой формой: 

Во втором случае исход дела зависит от конкретного усмотрения судьи, рассматривающего жалобу. Чаще всего, суды в таких жалобах отказывают, считая, что нарушение правил международных перевозок, само по себе, является грубым проступком. 

Однако, если шансы на прекращение судом дела по малозначительности не слишком велики, то факты снижения суммы назначенного штрафа в судебной практике встречаются не так уж и редко. Здесь, в первую очередь, будет иметь значение наличие у водителя смягчающих обстоятельств, например, малолетних детей на иждивении. Также, суды обращают внимание на размер заработка. Если он не слишком велик, то шансы на уменьшение суммы штрафа повышаются. 

Вы спросите – как можно снизить штраф, если его минимальный размер, к примеру, по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, составляет 100 000 рублей. Отвечаем – можно! 

Правовым основанием для принятия такого решения может послужить ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, которая гласит, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением виновного лица, может быть назначен штраф в меньшем размере, чем предусмотрено статьей кодекса. 

Правда, в этой же статье 4.1 КоАП РФ есть оговорка о том, что штраф, в любом случае не может быть уменьшен более, чем вдвое, но, согласитесь, даже его двукратное снижение по ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, т.е., со 100 до 50 тысяч рублей, уже можно расценивать как юридическую победу. 

Впрочем, для чтобы ее одержать, вам потребуется грамотный юрист и определенная доля везения… 

На этом все, удачи на дорогах!




0
21:28
926
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
НАШ ОПРОС
На какой срок нужно лишать прав за повторное управление в состоянии опьянения?