Фото: агентство городских новостей «Москва»/«Мобильный репортер»
За прошедшие сутки на российских дорогах произошло 355 ДТП, в которых погибли 42 и получили ранения 419 человек. 33 из погибших были пассажирами и водителями. Об этом 28 мая сообщили «Известиям» в Госавтоинспекции МВД России. С участием автобусов зафиксировано 18 ДТП, в которых погибли два человека, еще 34 участникам дорожного движения потребовалась медпомощь. Причиной 10 происшествий с автобусами стало нарушение ПДД их водителями.
Так, в Воронежской области на 481-м км федеральной автодороги М-4 «Дон» 61-летний водитель междугороднего автобуса с 41 пассажиром в салоне столкнулся с двигавшимся впереди в попутном направлении грузовиком. Тот после удара сзади врезался в двигавшуюся впереди вторую грузовую машину.
В результате ДТП водитель первого грузовика, а также водитель и один пассажир автобуса госпитализированы с травмами, еще 12 пассажиров после оказания медпомощи направлены на амбулаторное лечение. Предварительно, столкновение произошло из-за того, что пожилой водитель автобуса отвлекся от управления и не соблюдал дистанцию перед двигавшимся впереди него грузовиками, которые начали сбрасывать скорость перед местом другого ДТП.
В результате 90 ДТП, 35 из которых произошло на пешеходных переходах и 55 вне зоны их действия, погибли девять пешеходов, еще 82 получили ранения различной степени тяжести. В числе пострадавших 26 детей-пешеходов в возрасте до 16 лет, пятеро из которых получили травмы на пешеходных переходах. Зарегистрировано 74 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых ранения получили 76 юных участников дорожного движения, в том числе 18 пассажиров, 17 велосипедистов и восемь водителей мототранспорта. Погибли трое детей — два пассажира и один пешеход.
Так, в Саратове поздним вечером 24-летний водитель легковой автомашины наехал на 13-летнюю школьницу, которая переходила проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Девочка погибла. Водитель сбившей ее легковушки отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения, скрылся с места ДТП, но позднее был разыскан. За последние полтора года он восемь раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил тонировки стекол транспортного средства, непристегнутый ремень безопасности и непредоставление преимущества в движении пешеходам.
В Республике Северная Осетия — Алания на 6-м км автодороги регионального значения Моздок — Виноградное 40-летняя женщина-водитель легковой автомашины в вечернее время съехала с дороги и врезалась в дерево. В результате ДТП погибли и она сама, и два ее пассажира, в том числе 14-летняя дочь. Еще один несовершеннолетний пассажир автомобиля (вторая дочь, 2007 года рождения) госпитализирована с травмами. В 2024–2025 годах погибшая женщина-автомобилист семь раз привлекалась к административной ответственности за превышение установленной скорости движения и непристегнутый ремень безопасности.
В Оренбургской области в дневное время на 168-м км ФАД М-5 «Урал» 62-летний водитель грузовика с полуприцепом-цистерной выехал на встречную полосу, где столкнулся с двумя грузовыми автомобилями и внедорожником под управлением 67-летнего автомобилиста. В ДТП погиб четырехлетний внук водителя легкового автомобиля, находившийся на заднем сиденье в детском удерживающем устройстве и пристегнутый ремнем безопасности. Сам виновник столкновения, водитель внедорожника и еще один его юный пассажир (девятилетний брат погибшего мальчика) оказались в больнице с тяжелыми травмами.
Третий пассажир легковой автомашины получил телесные повреждения и после оказания медпомощи направлен на амбулаторное лечение. Получивший ранение школьник в момент ДТП также находился на заднем сиденье и был пристегнут. Предварительно, причиной происшествия стала усталость водителя автоцистерны, совершавшего обратный рейс из Сызрани в Базулук без межрейсового отдыха: он уснул за рулем.
Госавтоинспекция призвала водителей грузовых автомобилей и автобусов соблюдать правила дорожного движения и водительскую дисциплину. Им необходимо оценивать инерцию транспортного средства в зависимости от скорости и загруженности, габариты, состояние и ширину дорожного полотна, рельеф местности и возможность заноса, а также плотность транспортного потока, габариты и скорость в своей, а главное — на встречной полосах.
«Не создавайте аварийных ситуаций на дороге. Помните, что в ваших руках находятся не только собственные жизнь и здоровье, но также жизни других участников дорожного движения, а в случае с пассажирскими перевозками автобусами — жизнь и здоровье пассажиров общественного и междугороднего автотранспорта, которые зависят от вашей дисциплинированности, самочувствия и опыта вождения. Обязательно чередуйте режим труда и отдыха, выезжая в рейс всегда только хорошо отдохнувшими и без малейших признаков недомогания», — сказал «Известиям» заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан.
Госавтоинспекция призвала автомобилистов отказаться от рискованной манеры управления, превышения разрешенного скоростного режима, резких перестроений, обгонов и других опасных маневров. Важно оставлять себе запас времени на то, чтобы успеть адекватно отреагировать на возможное в любой момент изменение дорожной ситуации.
Накануне сообщалось, что Госдума в первом чтении приняла законопроект, по которому административная ответственность за вождение транспортного средства в состоянии опьянения будет наступать в случае выявления в организме водителя веществ, входящих в состав лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию.
Источник: iz.ru